<< назад к списку

Потребители салонных услуг в Ижевске

Несколько вопросов редакции электронного журнала обращены к региональному представителю косметической выставки Cosmo-Expo в Ижевске Оксане Петруниной. В них речь идет о том, как можно охарактеризовать изменения в сегодняшних клиентах салонах красоты, о том как меняются пристрастия и привычки потребителей услуг индустрии красоты

1. Как изменилась психология потребителя услуг индустрии красоты?

Пожалуй, прошло время, когда индустрия красоты воспринималась сферой, далекой от «обычного человека». Очевидно, происходит переход к восприятию услуг индустрии красоты как необходимой помощи для сохранения молодой внешности будь то - окраска волос, маникюр и т.п.  «Зачем мне новая шуба в старой шкуре» - так можно охарактеризовать запрос состоявшейся женщины 40+. Она видит, что ей нужна помощь, но готова не только вкладываться своим временем и деньгами, но и ждет явного результата. Ей не нужны слова, она верит делам.

На мой взгляд, мы скоро увидим новый рынок, в котором не будет места немотивированным услугам.

2. Целевая аудитория и перспективы салонов премиум и эконом-класса.

Хочется повториться, что индустрия красоты - удел умных, мудрых хомо-сапиенс. Все, кто строил свой бизнес в 90-х, 2000-х тысячных постоянно трансформируется, модернизируется, порой прогибается под условия российского бизнеса. Потому, некоторые «акулы» красивого бизнеса не побрезговали перейти из разряда бизнес-салонов в салоны эконом-класса, при этом не только не проиграв, но и выиграв, приобретя многочисленную аудиторию Удмуртии. В нашем регионе пользуются спросом такая сеть салонов, как «бигуди», «цирюльник», «расчёска». Вы не поверите, но средний чек - 100-150руб!!!

Нет сомнений, что салоны премиум-класса всегда были и будут! И, Слава Богу!

3. Место среднего класса.

Средний класс сегодня хочет не только есть, одеваться, отдыхать. Например: рост интереса к косметологическим услугам лавинообразно растет не просто в провинции. На повестке дня возникает слово «райцентр», далекое от традиционного понимания индустрии красоты. Выглядеть действительно классно становится модно, дочери гордятся ухоженными матерями.

Еще год назад была заметна поляризация в коллективном облике посетителя салона красоты. С одной стороны состоятельные и требовательные пациентки, которые уже все видели, все знают, они склонны презирать труд врача, не верят ему, хотя слабо информированы. С другой - скромница, готовая на любые траты, потому что косметология - удел богатых.

Сегодня приходит уверенный пользователь Интернета, который «знает все» не только о ценах, но и о технологиях. Пациент еще не высокомерен, но уже готов свободно спросить, что он получает за свои деньги. «Догнать» пациента, предложить новое (и при этом нужное) становится все труднее.

Мой прогноз - стагнация «ленивых» салонов, открытых состоятельными мужьями для развлечения скучающих супруг.

4) Кто такие « дамы-сороки»?

Слово «хочу» - ключевое в мотивации очень большой категории наших неофиток. Женщина, никогда не думавшая всерьез о визите к косметологу, видит перед собой неожиданно преобразившуюся подругу (коллегу, соседку) и предметно выясняет «пароли и явки». Клиентка в таком случае (который становится массовым) приходит с конкретным запросом - сделайте мне так же. Инстинкт подражания к нам приводит не только новых клиентов-пациентов, но и проводит новые проблемы. Не всегда легко объяснить, что эффект, полученный у одного индивидуума, достижим и во всех остальных случаях (может неэффектно «смотреться» на другом).

(Масса женщин просто не понимает, чего же они хотят на самом деле: быть модными, здоровыми, «как все» или же в конце концов найти свое « Я». Как правило, срабатывает так называемое «сарафанное радио», т.е. увидела, например, у подруги новое платье. Срабатывает «чем я хуже…» А что говорить, если подруга вдруг внезапно помолодела лет так на 5-10, выглядит не хуже голливудских звезд. Еще и за совсем небольшие затраты времени и денег. Начинается - «ХОЧУ…»)

В конце года, а порой несколько раз в год подводят итоги, подытоживая объем сделанного. Сегодня, наблюдая, оценивая, подытоживая - радуешься! Чему? Да тому, что пациент ,клиент становится информированнее, а мастер-грамотнее, профессиональнее.

P.S. Все изложенное - лишь небольшая часть соображений авторов по этим вопросам, которые станут ключевыми в определении перспектив региональных рынков услуг индустрии красоты.

25.02.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru